В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 октября 2004 г. N 1397-к "О реорганизации центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления и государственной службы.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 15 января 2002 г. N 12-дсп "Об утверждении Положения об Управлении собственной безопасности Министерства юстиции Российской Федерации", от 11 июля 2002 г. N 198 "Об утверждении Положения о Центре общественных связей", от 23 октября 2002 г. N 290 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной службы и кадров" и от 28 июля 2003 г. N 181 "Об утверждении Положения о Департаменте управления".
Министр Ю.Я. Чайка
Положение
о Департаменте управления и государственной службы
(утв. приказом Минюста РФ от 26 мая 2005 г. N 71)
I. Общие положения
1. Департамент управления и государственной службы (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим эффективность управленческой и служебной деятельности Министра юстиции Российской Федерации и его заместителей (далее - руководство Министерства), решение вопросов, связанных с прохождением государственной гражданской службы, кадровой работы, с осуществлением информационной политики Министерства, организацией и обеспечением мобилизационной подготовки и мобилизации; осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности и ведению секретного делопроизводства в Министерстве.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, решениями коллегии Минюста России и настоящим Положением.
3. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр юстиции Российской Федерации.
Департамент возглавляет директор Департамента управления и государственной службы (далее - директор Департамента), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации.
Директор Департамента подчиняется непосредственно Министру юстиции Российской Федерации.
4. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром юстиции Российской Федерации по представлению директора Департамента.
В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям его деятельности, действующие на основании утвержденных положений и обеспечивающие выполнение задач и функций Департамента, определенных настоящим Положением.
5. Департамент осуществляет свои функции как непосредственно, так и через территориальные органы и учреждения Министерства, федеральные службы, подведомственные Минюсту России, во взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства.
6. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства.
7. Государственные гражданские служащие Департамента обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, требования должностных регламентов, правила внутреннего служебного распорядка и этические нормы поведения государственных гражданских служащих, хранить государственную и служебную тайну, повышать квалификацию и нести личную ответственность за состояние дел на порученном участке.
8. Ответственность государственных гражданских служащих Департамента, их права, обязанности и социальные гарантии определены законодательством Российской Федерации о государственной службе, о труде, иными нормативными правовыми актами и должностными регламентами.
9. Основными задачами Департамента являются:
1) организация взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений Министерства при подготовке материалов для органов государственной власти Российской Федерации, исполнение поручений руководства Министерства, а также осуществление контроля за качеством прорабатываемых вопросов;
2) обеспечение контроля руководством Министерства за реализацией управленческих решений, деятельностью структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и учреждений, а также за их взаимодействием;
3) организация приема руководством Министерства должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных гражданских служащих органов и учреждений Минюста России, а также подведомственных ему федеральных служб;
4) кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности центрального аппарата Минюста России;
5) организация кадрового обеспечения территориальных органов Минюста России и подведомственных ему федеральных служб в пределах, определенных положениями о Министерстве юстиции Российской Федерации, о Федеральной регистрационной службе, о Федеральной службе исполнения наказаний и о Федеральной службе судебных приставов;
6) организация и координация работы по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке кадров Минюста России;
7) решение в пределах своей компетенции вопросов, связанных с прохождением государственной гражданской службы, обеспечением кадровой работы в Минюсте России;
8) организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в Министерстве, его территориальных органах и учреждениях;
9) организация и обеспечение режима секретности в Министерстве, его территориальных органах и учреждениях;
10) обеспечение совместно с соответствующими структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти государственной защиты жизни и здоровья государственных гражданских служащих Минюста России, членов их семей, а также принадлежащего им имущества;
11) организация взаимодействия с правоохранительными органами Российской Федерации в целях предупреждения и пресечения фактов вовлечения государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства, подведомственных ему федеральных служб, территориальных органов и учреждений Минюста России в противоправную деятельность;
12) координация работы и контроль по соблюдению внутриобъектового режима и охраны в административных зданиях Министерства.
13) организация взаимодействия со средствами массовой информации, обеспечение информационной политики Минюста России, поддержание и наполнение официального интернет-сайта Министерства.
II. Полномочия
10. Для выполнения указанных задач Департамент осуществляет следующие функции:
1) создает необходимые условия для реализации руководством Министерства своих функциональных обязанностей по управлению Министерством, определению основных направлений его деятельности и развития, решению кадровых вопросов, проведению в этих целях организационных и иных мероприятий;
2) осуществляет подготовку аналитических, справочных информационных и других материалов, необходимых для обеспечения управленческой и служебной деятельности руководства Министерства;
3) подготавливает и докладывает Министру юстиции Российской Федерации документальные материалы и входящую корреспонденцию по рассматриваемым им вопросам;
4) обеспечивает контроль за исполнением поручений руководства Министерства, информирует его о планируемых мероприятиях и ходе выполнения его поручений;
5) в целях создания необходимых условий для осуществления руководством Министерства своих функциональных обязанностей организует и обеспечивает работу приемных Министра юстиции Российской Федерации, его заместителей;
6) проводит текущую проверку качества подготовки материалов, исполнения документов и поручений, контроль за прохождением которых установлен руководством Министерства;
7) совместно с другими структурными подразделениями участвует в подготовке материалов к заседаниям коллегии, оперативным и иным совещаниям по вопросам, определенным руководством Министерства. По поручению руководства Министерства проводит дополнительную проработку вопросов, выносимых на рассмотрение коллегии Министерства, оперативных и иных совещаний;
8) совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства участвует в предварительной подготовке материалов к заседаниям межведомственных и иных комиссий;
9) по поручению руководства Министерства осуществляет контроль за своевременным, правильным и полным рассмотрением поступающих на его имя заявлений, жалоб и обращений; в случае необходимости самостоятельно проводит проверку таких материалов, а также осуществляет личный прием граждан;
10) осуществляет подготовку заключений и экспертных оценок для руководства Министерства по вопросам, отнесенным к его компетенции;
11) выполняет отдельные поручения руководства Министерства, в том числе с выездом в служебные командировки;
12) по поручению руководства Министерства готовит предложения, направленные на улучшение организации и деятельности Министерства, обобщает и готовит предложения по совершенствованию организационно-штатной структуры центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и рациональному использованию выделяемой численности;
13) подготавливает материалы, необходимые для приема руководством Министерства должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных гражданских служащих органов и учреждений Минюста России;
14) ведет контрольный экземпляр штатного расписания центрального аппарата;
15) формирует кадровый состав для замещения должностей государственной гражданской службы в Минюсте России, а также руководящего состава его территориальных органов;
16) готовит предложения о реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе и вносит руководству Минюста России;
17) подготавливает проекты актов Минюста России и необходимые документы:
о поступлении на государственную гражданскую службу, назначении на должности государственной гражданской службы в центральном аппарате Минюста России, на должности руководителей, заместителей руководителей территориальных органов Минюста России, а также руководителей территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и освобождении от указанных должностей;
об утверждении в установленном порядке в должности ректоров подведомственных Минюсту России образовательных учреждений и освобождении от указанных должностей;
о присвоении классных чинов государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы в центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органах, а также в подведомственных Минюсту России федеральных службах;
об учреждении ведомственных наград;
о поощрении государственных гражданских служащих центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений, а также подведомственных ему федеральных служб;
18) в установленном законодательством Российской Федерации порядке готовит и представляет руководству Минюста России необходимые документы:
о присвоении федеральным государственным гражданским служащим Минюста России классных чинов;
о представлении государственных гражданских служащих центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений, подведомственных ему федеральных служб, а также других лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на Минюст России задач, к присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами Министерства;
19) организует и проводит работу по заключению служебных контрактов с гражданами, поступающими на государственную гражданскую службу в центральный аппарат Минюста России и назначенных на должности руководителей территориальных органов Минюста России;
20) готовит предложения и направляет на согласование полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах документы на кандидатов для назначения на должности номенклатуры Минюста России;
21) организует проверку достоверности сведений, представляемых гражданами при поступлении на государственные должности гражданской службы, назначение на которые осуществляется приказом Минюста России;
22) организует проверку сведений о соблюдении государственными гражданскими служащими центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов ограничений и запретов, установленных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами;
23) подготавливает предложения по образованию конкурсной комиссии, организации и проведению конкурсов при поступлении граждан на государственную гражданскую службу и включении гражданских служащих в кадровый резерв;
24) подготавливает предложения по образованию аттестационной комиссии, организует и обеспечивает проведение аттестации государственных гражданских служащих центрального аппарата Минюста России, руководителей территориальных органов Минюста России и их заместителей, а также руководителей территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб;
25) организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов (конкурсной или аттестационной комиссией) в связи с присвоением классных чинов;
26) подготавливает предложения по формированию кадрового резерва в центральном аппарате и по государственным должностям федеральной государственной гражданской службы номенклатуры Минюста России, организует работу с кадровым резервом;
27) организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих номенклатуры Минюста России, подготавливает предложения для формирования государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
28) организует работу по заключению договоров с гражданами о целевой контрактной подготовке в образовательных учреждениях и последующем прохождении государственной гражданской службы;
29) организует и проводит служебные проверки: по заявлению государственных гражданских служащих, в целях осуществления ведомственного контроля, а также в других установленных законодательством Российской Федерации случаях, подготавливает письменные заключения по результатам проверки;
30) подготавливает предложения по образованию и обеспечению деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов государственных гражданских служащих Минюста России;
31) формирует личные дела государственных гражданских служащих, назначенных на государственные должности гражданской службы приказом Минюста России, осуществляет иную деятельность по обработке персональных данных и учету указанных государственных гражданских служащих;
32) ведет трудовые книжки государственных гражданских служащих центрального аппарата Минюста России и осуществляет надлежащий учет и хранение;
33) осуществляет оформление и выдачу служебных удостоверений государственным гражданским служащим, назначенным в центральный аппарат Министерства и его территориальные органы приказами Минюста России;
34) осуществляет в соответствии с действующим законодательством ведение реестра государственных гражданских служащих Минюста России;
35) подготавливает документы, необходимые для назначения пенсий государственным гражданским служащим центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов, а также представляет эти документы в органы, назначающие пенсии;
36) оформляет на основании решений руководства Минюста России служебные командировки государственным гражданским служащим центрального аппарата Министерства;
37) обеспечивает выдачу в пределах своей компетенции соответствующих справок государственным гражданским служащим центрального аппарата Минюста России;
38) подготавливает документы на выплату государственным гражданским служащим центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов надбавок за выслугу лет и особые условия государственной службы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, проводит подсчет непрерывного стажа работы государственных гражданских служащих центрального аппарата Минюста России для оплаты листков временной нетрудоспособности;
39) осуществляет оформление государственным гражданским служащим центрального аппарата Минюста России ежегодных и иных отпусков;
40) участвует в рассмотрении случаев нарушения служебной дисциплины государственными гражданскими служащими центрального аппарата Минюста России, а также трудовых споров, возникающих между Минюстом России и государственными гражданскими служащими;
41) участвует в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на службе;
42) по поручению Министра организует проведение служебных проверок по фактам противоправных действий и должностных проступков, совершенных государственными гражданскими служащими Минюста России;
43) подготавливает ежегодные отчеты о кадровой ситуации в Минюсте России и вносит предложения по обеспечению должностного роста государственных гражданских служащих;
44) осуществляет консультирование государственных гражданских служащих Минюста России по правовым и иным вопросам государственной гражданской службы;
45) осуществляет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в центральном аппарате Минюста России, а также статистический учет о численности забронированных граждан, пребывающих в запасе;
46) готовит документы для оформления страховых свидетельств государственного пенсионного страхования для государственных гражданских служащих центрального аппарата Минюста России;
47) рассматривает обращения граждан, письма федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
48) принимает участие в осуществлении мероприятий по работе с ветеранами центрального аппарата Минюста России;
49) разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности при проведении закрытых работ, обращении с носителями сведений, составляющих государственную тайну, контролирует выполнение требований нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны;
50) осуществляет мероприятия по выявлению и закрытию возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную тайну, ведет учет и анализ нарушений режима секретности.
51) участвует в проведении служебных расследований по фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну, и других нарушений режима секретности;
52) участвует в разработке развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, нормативно-методических документов по вопросам обеспечения защиты государственной тайны, осуществляет контроль за своевременным засекречиванием, правильным определением и изменением степени секретности носителей сведений, составляющих государственную тайну;
53) разрабатывает и проводит мероприятия по обеспечению режима секретности в деятельности Министерства юстиции Российской Федерации;
54) разрабатывает с привлечением руководителей структурных подразделений и специалистов номенклатуры должностей государственных гражданских служащих, подлежащих оформлению на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям, и перечни особорежимных и режимных подразделений и помещений;
55) оформляет допуски лиц к государственной тайне, предоставляет материалы для оформления и переоформления допусков и контролирует сроки их действия;
56) осуществляет мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну, от возможной утечки по техническим каналам;
57) участвует в осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности при приеме иностранных граждан в Минюсте России;
58) координирует и контролирует работу по соблюдению внутриобъектового режима и охраны в административных зданиях Министерства;
59) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за состоянием защиты информации в Минюсте России; по поручению руководства Министерства организует проведение специальных мероприятий по защите информации и противодействию техническим разведкам (ПД ТР);
60) обеспечивает подготовку и публикацию печатных материалов, выпуск телевизионных и радиопередач, распространение через информационные агентства материалов о деятельности Минюста России и подведомственных ему федеральных служб;
61) организует и проводит пресс-конференции, брифинги для журналистов;
62) анализирует и обобщает материалы средств массовой информации о деятельности Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, информирует руководство Министерства в форме обзоров о наиболее важных сообщениях и публикациях;
63) размещает информационные материалы на официальном интернет-сайте Министерства;
64) выполняет по поручению руководства Министерства иные функции.
11. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Департамент:
1) вносит на рассмотрение Министра юстиции Российской Федерации предложения по вопросам деятельности Департамента;
2) взаимодействует с Администрацией Президента Российской Федерации, аппаратами Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3) запрашивает от структурных подразделений центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов и учреждений, подведомственных Минюсту России федеральных служб материалы и информацию, в том числе оперативного характера, необходимые для доклада руководству Министерства;
4) вносит на рассмотрение руководства Министерства предложения о повышении эффективности управленческой и служебной деятельности, о направлениях развития органов и учреждений Министерства;
5) по поручению руководства Министерства привлекает в установленном порядке государственных гражданских служащих центрального аппарата, территориальных органов и учреждений Министерства для выполнения поручений руководства Минюста России и решения задач, входящих в компетенцию Департамента;
6) возвращает исполнителям для доработки документы и материалы, подготовленные с нарушением требований законодательства и действующего в Министерстве порядка подготовки и исполнения документов;
7) представляет по поручению Министра юстиции Российской Федерации Министерство в органах государственной власти, иных органах и организациях;
8) вносит в установленном порядке Министру юстиции Российской Федерации, его заместителям предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Министерства, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации, приказов и распоряжений Министерства, неисполнение поручений Министра юстиции Российской Федерации;
9) использует в установленном порядке информационные банки данных, системы связи, в том числе правительственную и мобильную связь;
10) по поручению Министра юстиции Российской Федерации проводит совещания, в том числе руководящего состава структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и учреждений, по вопросам деятельности Минюста России;
11) в установленном порядке ведет переписку с другими организациями и обеспечивает режим секретности;
12) обращается в правоохранительные органы, иные федеральные государственные органы, а также в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации для проверки сведений, сообщенных гражданином при поступлении на государственную гражданскую службу, соблюдения лицами, замещающими государственные должности государственной гражданской службы, ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, достоверности сведений о доходах и имуществе;
13) подготавливает предложения по ротации гражданских служащих Минюста России;
14) подготавливает предложения о перечне должностей государственной гражданской службы, по которым устанавливается ненормированный рабочий день;
15) осуществляет организацию проведения внутриведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и государственной гражданской службе в территориальных органах Минюста России и подведомственных ему государственных органах и организациях;
16) в пределах компетенции Департамент осуществляет работу по проведению конкурса по размещению государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих в образовательных учреждениях профессионального образования;
17) вносит предложения о проведении семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
18) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для реализации своей деятельности материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений Минюста России, судов, иных органов, организаций и должностных лиц;
19) проводит проверки состояния работы по обеспечению режима секретности в подразделениях Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органах и подведомственных учреждениях;
20) дает рекомендации и обязательные для исполнения поручения директорам департаментов Минюста России по вопросам обеспечения режима секретности;
21) вносит представления Министру юстиции Российской Федерации о запрещении ведения секретных работ при отсутствии необходимых условий или обнаружении существенных нарушений режима секретности, а также предложения о прекращении допуска государственных гражданских служащих к государственной тайне или привлечении к ответственности государственных гражданских служащих, допустивших нарушение режима секретности;
22) ведет в установленном порядке переписку с другими организациями и их режимно-секретными подразделениями по вопросам обеспечения режима секретности;
23) по поручению руководства Министерства привлекает в установленном порядке для разработки проектов нормативных правовых актов или проведения их юридической экспертизы структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы Минюста России, научные организации;
24) осуществляет иные полномочия, необходимые для эффективной реализации своих задач и исполнения функций Департамента.
III. Организация деятельности
12. Директор Департамента осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Департамента.
13. Директор Департамента обязан:
1) планировать работу Департамента, контролировать выполнение соответствующих планов, а также вносить предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) представлять в установленном порядке Минюст России и Департамент во взаимоотношениях с федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными органами, организациями и учреждениями, а также должностными лицами и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3) представлять Минюст России по поручению его руководства во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций;
4) участвовать по соответствующим направлениям деятельности Минюста России в работе межведомственных комиссий органов государственной власти;
5) организовывать и контролировать в Департаменте исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства Министерства или директора Департамента непосредственно;
6) обеспечивать соблюдение государственными гражданскими служащими Департамента исполнительской и служебной дисциплины;
7) контролировать использование технических средств, закрепленных за Департаментом, бланков Минюста России, в пределах своей компетенции определять в Департаменте меры по недопущению их несанкционированного использования;
8) обеспечивать и в пределах своих полномочий контролировать соблюдение государственными гражданскими служащими Департамента законодательства Российской Федерации о государственной службе (в том числе соблюдение ограничений, установленных для государственных гражданских служащих), правил внутреннего служебного распорядка.
14. Директор Департамента имеет право:
1) пользоваться всеми правами и гарантиями, установленными для федеральных государственных гражданских служащих законодательством Российской Федерации, другими правами, установленными для руководителей структурных подразделений приказами Минюста России и иными нормативными правовыми актами;
2) утверждать положения об отделах и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;
3) вносить предложения руководству Министерства по структуре, численности и штатному расписанию Департамента, о назначении своего заместителя на время своего отсутствия на должность, замещаемую временно отсутствующим государственным гражданским служащим;
4) представлять руководству Министерства проекты приказов и распоряжений и иные предложения по вопросам компетенции Департамента;
5) в пределах своей компетенции давать поручения государственным гражданским служащим Департамента, обязательные для исполнения;
6) представлять руководству Министерства кандидатуры для назначения на должность в Департаменте государственных гражданских служащих и включения в кадровый резерв, направления на обучение и повышение квалификации, присвоения классных чинов, награждения государственными наградами и наградами Министерства, а также ходатайствовать о применении к государственным гражданским служащим Департамента мер социальной защиты, их поощрении либо наложении взысканий на них, в том числе увольнения;
7) по поручению Министра юстиции Российской Федерации давать необходимые поручения департаментам Министерства, его территориальным органам и учреждениям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
8) по поручению Министра юстиции Российской Федерации рассматривать корреспонденцию, поручать ее исполнение департаментам Министерства, его территориальным органам, иным органам и учреждениям Минюста России;
9) проводить оперативные совещания по вопросам деятельности Департамента;
10) подписывать письма, другие документы и материалы, относящиеся к вопросам компетенции Департамента;
11) представлять руководству Минюста России государственных гражданских служащих Департамента для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;
12) осуществлять иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Департамента.
15. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение задач и функций Департамента.
С этим также читают:
- Постановление Госгортехнадзора РФ от 17 декабря 1999 г. N 93 "Об утверждении Типовой инструкции для лиц, ответственных за безопасное производство работ подъемниками"
- Перечень нормативных правовых и иных актов Российской Федерации в области охраны труда для аттестации рабочих мест по условиям труда и подготовки к сертификации работ по охране труда в филиалах и структурных подразделениях ОАО "РЖД" (утв. ОАО "РЖД" 17 дек
- Типовая инструкция по охране труда для рабочих, работающих с ручным пневматическим инструментом ТОИ Р-218-49-95 (утв. Федеральным дорожным департаментом Минтранса РФ 20 февраля 1995 г.)
- Постановление Правительства РФ от 31 августа 2002 г. N 653 "О формах документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и об особенностях расследования несчастных случаев на производстве"
Специальная оценка условий труда (СОУТ)
Технические мероприятия по охране труда
Помощь при проверках
Инструктаж по охране труда
Разработка инструктажа
Аудит системы управления
Вредные условия труда
Обучение охране труда
Порядок обучения
