по охране труда при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия (ТОИ Р-200-20-95)
(утв. приказом Департамента автомобильного транспорта РФ
от 27 февраля 1996 г. N 16)
Инструкция вводится в действие с 27.02.96 г.
1. Общие требования безопасности
1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при передвижении транспортных средств и работников на всей территории автопредприятия. Их соблюдение обязательно для всех работающих.
1.2. Передвижение транспортных средств и работающих должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой по определенным маршрутам, указанным на схеме, вывешиваемой при въезде (входе) на территорию предприятия.
1.3. При передвижении по территории и производственным помещениям предприятия работающий должен знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:
выезде автомобиля из-за угла здания, из ворот помещения и въезде в них;
нарушении правил маневрирования и движения автомобиля в стесненных условиях (узкие проезды, проезды между рядами автомобилей и т.д.);
переноске (перевозке) предметов, отвлекающих внимание работающих или ограничивающих обзор пути движения;
передвижении автомобилей и работающих по скользкому покрытию (гололед, грязь и т.п.);
переходе через осмотровую канаву;
превышении установленной скорости движения транспортных средств по территории предприятия и внутри помещений.
Вход (выход) работающих на предприятие должен осуществляться через калитку, специально для этого предусмотренную. Запрещается проход работающих через въездные и выездные с территории предприятия ворота.
1.4. Управлять автомобилем на территории предприятия разрешается только лицом, назначенным приказом по предприятию и имеющим удостоверения на право управления транспортными средствами. Это правило распространяется на всем случаи управления автомобилем, в том числе и на опробование его после ремонта и регулировок.
2. Требования безопасности при передвижении по территории и производственным помещениям
2.1. Перед началом движения водитель должен:
убедиться в отсутствии людей на пути движения автомобиля, а также помех для его движения;
предупредить находящихся вблизи автомобиля людей, в каком направлении будет двигаться автомобиль;
в темное время суток включить освещение автомобиля (габаритные огни и ближний свет фар).
2.2. Перед выездом из ворот помещения (въезде) задним ходом водитель должен убедиться, что на пути движения нет людей и других помех, или обратиться к бригадиру (мастеру, руководителю участка, цеха) с просьбой назначить помощника (регулировщика), который руководил бы выездом (въездом).
2.3. Водитель не должен осуществлять движение на автомобиле с неисправной тормозной системой и рулевым управлением, а также в случае, когда другие неисправности автомобиля угрожают безопасности движения.
2.4. При движении в производственных помещениях, а также по территории предприятия водитель не должен превышать установленного ограничения скорости:
по территории предприятия скорость движения устанавливается приказом по предприятию с учетом местных условий и обеспечения безопасности движения, но не более 20 км/час;
в помещениях - не более 5 км/ч.
2.5. Испытание и опробование тормозов на ходу разрешается производить только в специально отведенном для этой цели месте.
2.6. Водитель должен соблюдать осторожность при:
выезде из ворот (въезде) и объезде производственных помещений;
движении в стесненных условиях (между рядами автомобилей и т.п.);
движении по производственным участкам, где могут работать люди.
2.7. При движении автомобиля по территории и в производственных помещениях запрещается находиться людям на подножках и крыльях автомобиля.
2.8. Водителю автомобиля запрещается без разрешения руководителя участка пользоваться подсобным транспортом (другим автомобилем, автопогрузчиком и другими движущимися механизмами) для буксировки.
2.9. Перед выходом из кабины водитель должен убедиться в том, что стояночный тормоз затянут до отказа.
2.10. Работники предприятия должны:
соблюдать осторожность при передвижении в зонах возможного движения автомобилей, особенно при наличии объектов, ограничивающих обзорность. При выходе из-за стоящих автомобилей, из-за углов зданий, из ворот необходимо остановиться и осмотреть путь дальнейшего движения, чтобы убедиться в отсутствии автомобиля;
пропустить движущийся транспорт;
соблюдать осторожность при переноске (перевозке) предметов, ограничивающих обзор пути движения и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;
с осторожностью передвигаться в узких проходах между автомобилями (особенно с работающим двигателем);
при передвижении в производственных помещениях для перехода через осмотровые канавы пользоваться только переходными мостиками.
2.11. Помощник (регулировщик), оказывающий помощь водителю при маневрировании автомобиля на ограниченной площади, должен выбирать позицию, гарантирующую его личную безопасность.
3. Требования безопасности в аварийных ситуациях
3.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.
Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-либо из окружающих.
3.2. При возникновении дорожно-транспортного происшествия причастный к нему водитель обязан:
немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую помощь" и в экстренных случаях отправить пострадавших на транспортном средстве предприятия, а если это невозможно - доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
Согласовано
ЦК профсоюза работников автомобильного
транспорта и дорожного хозяйства
7.08.95 г.
С этим также читают:
- Приказ Минсельхоза РФ от 10 февраля 2003 г. N 52 "Об утверждении Правил по охране труда для организаций крахмалопаточной промышленности". Правила по охране труда для организаций крахмалопаточной промышленности (утв. приказом Минсельхоза РФ от 10 февраля 2
- Письмо Минздрава СССР и ЦК профсоюза медицинских работников от 16 июня 1978 г. NN 06-14/10, 01/205 "О дополнительном отпуске и рабочем дне врачей-психиатров станций (отделений) скорой и неотложной медицинской помощи по оказанию медицинской помощи и эвакуа
- Постановление Минтруда РФ от 21 марта 1994 г. N 23 "Об утверждении Положения о порядке назначения ежемесячных процентных надбавок к ставке (должностному окладу) за выслугу лет для основных категорий производственного персонала Комитета Российской Федераци
- ГОСТ 12.1.041-83 (с изм 1 1988, 2 1990)-ССБТ. Пожаровзрывобезопасность горючих пылей. Общие требования