Новый метод контроля состояния охраны труда под названием «Крест безопасности» внедрен на пилотных подразделениях Московской железной дороги – пяти производственных участках эксплуатационного вагонного депо Орехово-Зуево.
Новинка внедрена в мае нынешнего года, однако оценить ее эффективность стало возможным только сейчас. Об изменениях, произошедших на пилотных участках, рассказал на выступлении перед дорожниками главный инженер депо Орехово-Зуево Антон Рычкаль.
Он рассказал, что система уже давно доказала свою эффективность в организациях всего мира. Она позволяет руководителям отслеживать состояние главных проблемных зон, состояние на которых требуется улучшить, чтобы свести к минимуму риски производственного травматизма. Визуально система «Крест безопасности» представляет собой схему в виде креста, на котором проставлены числа месяца. Если рабочий день проведен благополучно, без травм и нарушений, он закрашивается на схеме зеленым, если были найдены проблемы в хозчасти – желтым, а если же во время работы произошел несчастный случай с получением работником травм – день окрашивается красным цветом, а все предыдущие зеленые дни обнуляются.
По мнению Антона Рычкаля, схема и размещенное рядом с ней описание нарушений и их последствий хорошо привлекают внимание работников и дают им понять, что один день с нарушениями может «перечеркнуть» все благополучные дни. Рычкаль рассказал, что ОАО «РЖД» распорядилось внедрить новый метод в других вагонных депо Московской дирекции инфраструктуры, а также на Северной, Октябрьской, Горьковской, Забайкальской и Западно-Сибирской железных дорогах.
Назад к последним новостям
Специальная оценка условий труда (СОУТ)
Технические мероприятия по охране труда
Помощь при проверках
Инструктаж по охране труда
Разработка инструктажа
Аудит системы управления
Вредные условия труда
Обучение охране труда
Порядок обучения
