Новый метод контроля состояния охраны труда под названием «Крест безопасности» внедрен на пилотных подразделениях Московской железной дороги – пяти производственных участках эксплуатационного вагонного депо Орехово-Зуево.
Новинка внедрена в мае нынешнего года, однако оценить ее эффективность стало возможным только сейчас. Об изменениях, произошедших на пилотных участках, рассказал на выступлении перед дорожниками главный инженер депо Орехово-Зуево Антон Рычкаль.
Он рассказал, что система уже давно доказала свою эффективность в организациях всего мира. Она позволяет руководителям отслеживать состояние главных проблемных зон, состояние на которых требуется улучшить, чтобы свести к минимуму риски производственного травматизма. Визуально система «Крест безопасности» представляет собой схему в виде креста, на котором проставлены числа месяца. Если рабочий день проведен благополучно, без травм и нарушений, он закрашивается на схеме зеленым, если были найдены проблемы в хозчасти – желтым, а если же во время работы произошел несчастный случай с получением работником травм – день окрашивается красным цветом, а все предыдущие зеленые дни обнуляются.
По мнению Антона Рычкаля, схема и размещенное рядом с ней описание нарушений и их последствий хорошо привлекают внимание работников и дают им понять, что один день с нарушениями может «перечеркнуть» все благополучные дни. Рычкаль рассказал, что ОАО «РЖД» распорядилось внедрить новый метод в других вагонных депо Московской дирекции инфраструктуры, а также на Северной, Октябрьской, Горьковской, Забайкальской и Западно-Сибирской железных дорогах.
Назад к последним новостям